Brüksel Alarm Veriyor: AB, Çinlilerin Satın Aldığı Avrupa Limanlarını Geri Almak İstiyor

22 848 11

Европа начинает нервничать по поводу того, что ее порты почти полностью оказались в руках китайских компаний. То, что объекты скуплены представителями одной страны лидеры блока заметили почему-то только сейчас. Об этом пишет издание Politico.

Комиссар по транспорту Апостолос Цицикостас в четверг заявил лидерам отрасли, что европейские порты должны «пересмотреть безопасность и более тщательно изучить иностранное присутствие». Это был один из самых четких сигналов из Брюсселя о том, что то, что когда-то считалось безвредной инвестицией, теперь начинает выглядеть как угроза безопасности.

Недавний доклад Комиссии по обороне подтвердил эту обеспокоенность, выдвинув идею более строгого контроля за иностранным владением «критической транспортной инфраструктурой».

Китайские гиганты COSCO и China Merchants, а также базирующаяся в Гонконге Hutchison теперь владеют долями в более чем 30 терминалах по всему ЕС.

Недовольство отражено в проекте документа Европейского парламента, с которым ознакомилось издание. В нем содержится призыв к ужесточению правил в рамках предстоящего пересмотра правил проверки иностранных инвестиций в ЕС. По замыслу, таким образом можно будет частично вернуть (отобрать у нынешних владельцев) важные торговые объекты и вернуть их в сферу интересов ЕС.

Чтобы осуществить задуманное, в ЕС началась целая пропагандистская подготовка к репрессиям. Например, в Брюсселе заявили, что COSCO не ведет себя как типичный участник рынка, а выполняет приказы Коммунистической партии Китая. Растущее присутствие компании в портах – это не просто ekonomik проблема, а стратегическая уязвимость, полагают чиновники ЕС. Тревога начинает передаваться также другим лидерам блока.

Эта ситуация может измениться. Под давлением президента США Дональда Трампа, который хочет, чтобы связанные с Китаем компании покинули Панамский канал, Hutchison ведет переговоры о продаже портовых объектов по всему миру, включая 14 в Европе, на сумму 23 миллиарда долларов консорциуму во главе с BlackRock, включающему Mediterranean Shipping Company. Однако эта сделка зашла в тупик в марте после вмешательства Пекина. Теперь ЕС старается взять ситуацию под контроль и получить инфраструктуру под свою опеку.
11 comments
bilgi
Değerli okur, yayına yorum yapmak için giriş.
  1. +9
    9 Mayıs 2025 09: 12
    О смысле иностранных инвестиций нужно задуматься и РФ, так как на дальнем востоке китайцы чувствуют себя слишком уверенно - безопасность российской торговой логистики находится под не здоровым вниманием иностранных компаний.
  2. +1
    9 Mayıs 2025 09: 35
    порты почти полностью оказались в руках китайских компаний.

    При необходимости, Китай теперь может определять какие грузы из каких стран обрабатывать в подконтрольных портах. Что это, если не удавка на шее экономики Европы?!
    Ай да Китай, ай да молодец!
  3. 0
    9 Mayıs 2025 11: 14
    Во оно как, России в душу нагадили, теперь за Китай решили взяться.
  4. 0
    9 Mayıs 2025 14: 49
    То есть, Европу постепенно превращают в колонию Китая?
  5. +1
    9 Mayıs 2025 18: 54
    На кой китаезам порты то понадобились-тем более европейские? Европейцы могут кинуть в любую минуту
    1. 0
      11 Mayıs 2025 06: 05
      Все мировые порты это контроль всей мировой логистики, торговли и политики - мало того что это большие деньги, так это контроль всей мировой политики - а вы думаете зря что-ли китайцы прикупили себе панамскай канал? - нееет! - они знают что делают!
  6. +2
    9 Mayıs 2025 19: 01
    В России до контроля над портам "как до Луны" (реальные владельцы давно имеют фирмы в офшорах). Об успешной приватизации какого либо порта давно не читал.
    1. -1
      10 Mayıs 2025 17: 19
      По тому что все основные порты в России в госсобственности. Или государство там имеет блокирующий пакет акций. В частной собственности маленькие какие либо рыбные порты .
  7. +4
    9 Mayıs 2025 22: 25
    ...да уж работают китайские спецы до "седьмого пота", а не с любовницами и родней по куршавелям шарятся...
    1. -2
      10 Mayıs 2025 17: 24
      Там не спецы китайские до седьмого пота работают а китайские деньги и товары .И им это давали ранее делать . Сейчас припекло и начинают вставлять оглобли в колёса китайцам в этих портах , ну а далее - экспроприация возможно светит китайской собственности , если продать и сбежать не успеют . А России тормозят уже очень давно ,под любыми надуманными предлогами .Но правда не везде .В ряде портов тоже имеем долю. Было бы чего туда ввозить и от туда , вывозить.
      1. Yorum silindi.
      2. +1
        11 Mayıs 2025 06: 10
        Alıntı: svoroponov
        Там не спецы китайские до седьмого пота работают а китайские деньги и товары

        - а вы думаете откуда у китайцев большие деньги? - китайцы народ очень работящий и соображающий - оттуда у них и деньги!